Luigi Ghirri. Les années Marazzi 1975 - 1985 в Итальянском институте культуры в Париже

Luigi Ghirri. Les années Marazzi 1975 - 1985 в Итальянском институте культуры в Париже

16 Декабря 2021
Итальянский институт культуры в Париже представляет впервые во Франции неопубликованную коллекцию фотографий Гирри, десятилетиями хранящуюся в архивах керамической компании Marazzi в Эмилии.

В рамках маршрута «À Paris pendant Paris Photo» выставки Paris Photo 2021 с 10 ноября по 21 декабря 2021 года Итальянский институт культуры в Париже представляет Luigi Ghirri. Les années Marazzi 1975 - 1985, под редакцией Ilaria Campioli. Выставка - вторая встреча выставочного проекта, первая остановка которого состоялась в Palazzo Ducale, Герцогском дворце в Сассуоло (Модена, Италия) с 16 сентября по 31 октября - впервые во Франции демонстрирует набор почти полностью неопубликованных фотографии Luigi Ghirri между 1970-ми и 1980-ми годами для керамической компании Marazzi. Выставка посвящена одному из самых выдающихся мастеров итальянской фотографии на международном уровне.

Выставочный проект, ставший возможным благодаря сотрудничеству Итальянского института культуры, Archivio Luigi Ghirri и Marazzi Group, представляет собой новый шаг в важной операции по валоризации, начатой ​​Marazzi благодаря обмену уникальным культурным опытом. Он добавляет новые элементы к нашим знаниям о работе и исследованиях абсолютного мастера итальянской фотографии, любимого во всем мире.

«Для нас большая честь принимать у себя работы одного из величайших итальянских фотографов 20-го века, - говорит Diego Marani, директор Итальянского института культуры в Париже. - Эта важная операция по повышению ценности, предпринятая Marazzi, позволяет нам выставлять неопубликованные работы, которые никогда не были представлены публике, в важном международном контексте, таком как Paris Photo 2021.

«Все происходит в нескольких километрах, в самом сердце Эмилии, региона на севере Италии с сильным промышленным уклоном. Luigi Ghirri (1943 г.) родился в Скандиано в провинции Реджо-Эмилия, но когда ему было три года, он переехал на несколько километров в резиденцию Collegio San Carlo в Сассуоло, в деревушке Брайда, большое неоклассическое здание, превращенное в дом для перемещенных лиц во время войны. Из резиденции каждое утро большинство женщин и мужчин забирают велосипеды и отправляются работать на близлежащие керамические фабрики. Одним из них был Marazzi, основанный в Сассуоло в 1935 году Филиппо Marazzi. В этом районе между Моденой и Реджо-Эмилией, куда фотограф всегда возвращается и где родились многие из его оригинальных проектов. Luigi Ghirri впервые встретился с Marazzi. В 1975 году Ghirri переступил порог создания компании: он находился в фазе роста и экспериментов, которая привела в 1979 году к его первой крупной персональной выставке в Парме.

За десять лет Ghirri создал для Marazzi значительный объем работ, почти полностью свободных от канонов рекламных изображений и чрезвычайно соответствующих художественным и визуальным исследованиям и темам, которые были дороги фотографу в те годы: поверхность, общий объект, проект, пейзаж.

Выставка открывается в зеркальном зале с фотографиями, в которых керамика становится геометрической сеткой, определяющей пространство через миниатюры, изменения перспективы и небольшие оптические иллюзии. Наряду с этими изображениями представлены изображения, посвященные идеальной архитектуре, и фрагменты классической эстетики, которые снова вступают в диалог с сетками плиток, геометрический и отвлекающий эффект которых усиливается за счет использования зеркал и отражений, в непрерывном вопрошании видения и тысяч его отклонений. В следующей комнате, картинной галерее, преобладают цвета, сначала тона котто - фон для песочных часов, шашек, яйца, кактуса - а затем изображения, на которых инструменты детского обучения - счеты, цветные карандаши. , доска - это главные действующие лица, наряду с героями игры (мяч) и воображения (радуга, поддерживаемая тенью руки).

«В своей постановке для Marazzi Luigi Ghirri помещает керамику в более широкое отражение репрезентации», - объясняет Ilaria Campioli, куратор выставки. «Поверхности становятся частью той системы измерения и уменьшения мира в масштабе, которая была так важна для автора. в те годы. Комбинация различных плоскостей и решеток позволяет ему углубить свои размышления о знаниях и обучении, как если бы они были листом бумаги, на котором он мог каждый раз учиться писать и рисовать».